Предметы

Обучение / Предметы

Предметы

Музыкальное искусство

Специальность
Игра на музыкальном инструменте является неотъемлемой частью музыкального воспитания. На занятиях учащиеся приобретают навыки игры, разучивают музыкальные произведения, осваивают элементы эмоциональной выразительности и принципы исполнительства.

Чтение с листа
Предмет является составной частью занятий на музыкальном инструменте. Учащиеся знакомятся с методами грамотного и осмысленного разбора музыкальных произведений, методами быстрого и качественного чтения нотного текста.

Изучение произведений повышенной сложности
Профессиональная ориентация в учебном процессе связана с включением в учебный репертуар учащихся музыкальных произведений повышенной сложности. Изучая развернутые, сложные в техническом и образном плане музыкальные произведения, учащиеся совершенствуют игровые навыки и исполнительские приемы, постигают тонкости музыкального языка.

Технология управления синтезатором
Предмет позволяет ученикам на начальном этапе обучения изучить основные функции инструмента, включая расположение кнопок управления и обозначения на мониторе, параметры треков, динамики и темпа. Осваивая синтезатор, ученики знакомятся с «Банком звуков», музыкальными стилями, основами звукоизвлечения, средствами записи и воспроизведения композиций.

Сольфеджио
Уроки сольфеджио - это целый комплекс форм и методов обучения, помогающих ученикам в полной мере развить музыкальный слух, изучить музыкальную грамоту. Процесс обучения включает: пение по нотам, музыкальный диктант, слуховой анализ элементов языка музыки и ритмические упражнения, освоение теоретических понятий, творческие задания.

Слушание музыки
Преподаватели проводят беседы об услышанной музыке. Ученики имеют возможность смотреть музыкальные мультфильмы, фрагменты опер и балетов, воплощают свои представления о музыке в рисунках, других творческих работах.

Музыкальная литература
Одна из задач музыкального воспитания – заинтересовать и увлечь школьников серьезной музыкой. Именно эту задачу решает предмет «музыкальная литература». На уроках звучат и анализируются произведения мировой классики, современных композиторов. Ребята получают эмоциональную радость от непосредственного общения с музыкой, усваивают знания о жизни ее великих творцов, о музыкальных стилях различных эпох, знакомятся с музыкальными жанрами и формами, языком музыки.

Музыкальная грамота
Изучение нотного письма, ладов и тональностей, интервалов и аккордов. Знакомство с музыкальным размером, ритмическими структурами, музыкальными терминами.

Общий курс фортепиано, фортепиано
Приобретение первоначальных навыков игры на фортепиано значительно обогащает музыкальный опыт учащихся. Именно двуручная игра на фортепиано способствует развитию координации движений, техники исполнения, гармонического мышления.

Хор
Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.

Гармония
Эта дисциплина посвящена знакомству с аккордами – объединениями звуков в созвучия. На уроках ребята изучают законы построения аккордов, их взаимосвязь между собой, анализируют гармонические процессы в произведениях классической музыки, выполняют практические творческие задания, связанные с освоением предмета.

Анализ музыкальной формы
Цель предмета - научить учащихся ориентироваться в форме произведения, его стилевых и жанровых особенностях, обеспечить многогранное понимание языка музыки и, конечном итоге, воспитать грамотного сознательного слушателя серьезной музыки.

Ансамбль
Коллективное музицирование учащихся. В зависимости от количества участвующих ансамбль может представлять собой дуэт, трио, квартет и т.д. Ансамбли могут состоять из исполнителей, играющих на одинаковых музыкальных инструментах и играющих на разных (смешанные ансамбли).

Концертмейстерский класс
Учащиеся, обучающиеся игре на фортепиано, получают возможность аккомпанировать профессиональным иллюстраторам. Приобретают умение ввести иллюстратора в заданный темп и характер произведения, точно следовать гармоническому и ритмическому рисунку музыки, выстраивать звуковой баланс между солистом и аккомпаниатором.

Популярные музыкальные жанры
Ученики получают первоначальные знания о музыке, музыкальном языке, жанрах и формах, знакомятся с наиболее понятными и необходимыми музыкальными терминами, получают начальные навыки слухового анализа.

Аранжировка на клавишном синтезаторе
Возможности синтезатора воспроизводить звуки музыкальных инструментов с интересом используются учениками в классе аранжировки. Умение сочинить мелодию, добавить к ней партию аккомпанемента, записать в память синтезатора превращают музыкальные занятия в занимательный творческий процесс.

Общий курс инструмента

Овладение навыками игры наряду с основным инструментом еще и дополнительным является предметом класса общего курса инструмента.

Звукорежиссура
В процессе обучения учащийся знакомится с природой звука, воспроизводящим и записывающим оборудованием, коммутацией оборудования, основами гармонического и спектрального анализа, осваивает навыки работы с основными видами музыкальных компьютерных программ.
 
Музыкальная информатика
Учащийся получает базовые знания и навыки записи, обработки музыкального материала, навыки грамотного и корректного использования функций музыкального компьютера (программное обеспечение, коммутация, технологии обработки). Приобретает знания музыкальной и специализированной терминологии.
 
Импровизация
На уроках учащиеся знакомятся с творчеством великих джазовых композиторов. Изучая основы импровизации, постепенно овладевают техникой джазового исполнения на фортепиано. Развивают артистические качества, эмоциональное самовыражение и художественный вкус.
 
Оркестр
Совместное музицирование - важный этап в обучении любого музыканта. Этот предмет воспитывает в учениках ответственность, ритмичность и дисциплинированность. Игра в оркестре невозможна без умения работы с нотным текстом, поэтому этот навык формируется одним из первых.
 
Сольное пение
На уроках сольного пения занимаются формированием вокально-исполнительских навыков, воспитанием слуховых и мышечных навыков поющего и выработке правильных певческих привычек. Сольное пение способствует расширению музыкального кругозора и раскрытию индивидуальных творческих способностей учащихся.
 
Основы дирижирования
На занятиях учащиеся знакомятся с историческими сведениями о хоровом исполнительстве, расширяют кругозор, с помощью изучения хоровой литературы и разнопланового репертуара, обучаются работе с хоровыми партитурами и техникой дирижирования, направленной на овладение необходимыми умениями и навыками в применении дирижерского жеста.

 

Изобразительное искусство

Рисунок
На предмете «Рисунок» учащиеся осваивают основы наблюдательной (наглядной) перспективы на примере геометрических тел и предметов быта, осваивают понятие о светотеневых отношениях, получают некоторые сведения о пластической анатомии животных и человека.

Композиция станковая
Занятия станковой композицией позволяют ознакомиться с принципами сбора и систематизации подготовительного материала и способами его применения для воплощения творческого замысла. Учащиеся применяют на практике полученные знания о выразительных средствах композиции: ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте.

Живопись
Целью предмета «Живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений. Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой.

Беседы об искусстве
Целью данного предмета является приобщение учащихся к общечеловеческим культурным ценностям. Учащиеся знакомятся с видами изобразительного искусства, жанрами изобразительного искусства, стилями и художественными направлениями, изучают популярные художественные произведения.

Цветоведение
Предмет «Цветоведение» развивает колористическое мышление, принципиально необходимое для составления колористических таблиц и  рекомендаций в различных областях создания художественного образа, в дизайне, живописи и композиции.

Основы изобразительной грамоты и рисование
Предмет предлагает учащимся широкую возможность овладения новыми художественными техниками и материалами, законами композиционного мышления, началами цветоведения, формообразования и ритмизации изображения. В процессе деятельности учащиеся знакомятся с профессиональной терминологией и понятиями. «Основы изобразительной грамоты и рисование» состоит из двух разделов – графики и цветоведения.

Прикладное творчество
Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, учащиеся смогут создавать своими руками предметы, в которые вкладывают знания об окружающем мире и фантазию.

Лепка
Предмет учит традиционным приемам лепки пластилином, глиной, соленым тестом и современным способам работы в разных пластических материалах (скульптурной массе), что активизирует индивидуальную творческую деятельность обучающихся.

История изобразительного искусства
Целью данного предмета является пробуждение интереса учащихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание у них эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.

Скульптура
Скульптура неотрывно связана с рисунком и композицией, так как данный предмет предполагает работу с натуры. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, а так же развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Основы дизайна
Предмет знакомит учащихся с законами и средствами композиции, основами стилизации, основами плоскостной композиции, которые применяются в фирменном стиле, информационном дизайне, графическом дизайне, дизайне книги, плакате. Содержание программы включает в себя основы объемно-пространственной композиции, сфера применения которой распространяется на освоение принципов и методов макетирования, модульного конструирования, создания упаковки, игрушки, витрины, выставки.
 

Пленэр
Учебная практика на воздухе (пленэр) является частью процесса обучения в детских художественных школах и художественных отделениях. На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Творчество связано с глубоким изучением натуры в естественной природной среде.